Каждая вакансия в отеле Доминиканы создает еще 5 рабочих мест

Фото ресторана Новости

Доминиканский туризм обладает мультипликативным эффектом на занятость. Каждая прямая вакансия в любом из отелей страны создает дополнительные вакансии еще для более пяти человек. Город Сантьяго является одним из лидеров туристической отрасли.

Влияние гостиничного бизнеса на создание дополнительных рабочих мест является результатом деятельности, осуществляемой туристами за пределами отеля, транспорта, развлечений, питания, а также производственно-сбытовых цепочек и потребления, создаваемых работниками в этом и других секторах. Такие выводы содержатся в совместном исследовании «Доминиканский туризм: десятилетие вкладов 2009-2019», представленном банком «Banco Popular» и Ассоциацией отелей и туризма Доминиканской Республики, которое показывает, что этот сектор оказывает влияние на 10,1% от общего числа рабочих мест в стране, что эквивалентно примерно 500 000 рабочих мест.

По данным портала ToursDominicana, Сантьяго – это направление с наибольшим мультипликативным эффектом в создании рабочих мест за счет гостиничной индустрии, 6,44 рабочих места на каждую. В Санто-Доминго и Пуэрто-Плата на каждую вакансию в туристической деятельности приходится 5,4 в других секторах.

Исследование показывает, что в провинции Ла-Альтаграсия (Пунта-Кана-Баваро) каждое рабочее место, созданное в сфере туризма, приводит к созданию еще 5,2 рабочих мест в других областях.

Рауль Оваллес, директор консалтинговой фирмы Analytica, презентовавший исследование, объяснил, что в отелях в 2019 году, до пандемии COVID-19, работало 95 509 человек, в то время как они создавали 153864 рабочих места напрямую, 142865 косвенных и 180 826 рабочих мест, в общей сложности 573 063 рабочих места.

«Это означает, что каждое восьмое рабочее место, которое создается на доминиканском рынке труда, приходится на всю производственно-сбытовую цепочку туристического сектора. Эти рабочие места увеличились на 163 555 по сравнению с тем, что было создано в 2019 году по сравнению с 2009 годом», – пояснил Оваллес.

В течение указанного периода исследования количество гостиничных номеров в стране увеличилось с 65 849 до 82 221, что на 16 372 номера больше. В период с 2009 по 2019 гг. заполняемость отелей увеличилась с 66% до 71,6%.

«Несмотря на кризис 2019 г., общий объем прямых иностранных инвестиций в туристический сектор достиг исторического показателя – 994,2 млн. $. Каждый третий доллар, поступивший в страну в виде иностранных инвестиций, предназначался для туристического сектора», – подчеркнул Рауль Оваллес.

Точно так же расследование показывает, что 8 из каждых 10 долларов, ввозимых в Доминиканскую Республику с целью туризма, остаются в стране, а 60% всей прибыли было реинвестировано. На презентации исследования присутствовали министр туризма Давид Колладо; президент «Banco Popular» Кристофер Паниагуа; президент «Asonahores» Рафаэль Бланко Техера, президент Национального совета частного предпринимательства Педро Брахе и другие лидеры бизнеса в стране.

В период с 2009 по 2019 гг. накопленный приток иностранной валюты в Доминиканскую Республику, вызванный расходами путешественников и инвестициями в туризм, достиг 68 217 млн. $ США, из которых 82% остались в стране, с учетом оттока на импорт, рекламирующего иностранные инвестиции и возврат инвестиций, согласно исследованию.

Поделиться с друзьями

Travel эксперт по 🏖️ Доминикане, путешественник и руководитель туристических проектов.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Tours Dominicana
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.